За минувшие сутки в Бурятии зарегистрировано 16 преступлений, совершенных с использованием IT-технологий: 9 – кибермошенничеств, 6-взлома личных кабинетов на портале госуслуг, 1 – кражи с банковских счетов

За минувшие сутки в Бурятии зарегистрировано 16 преступлений, совершенных с использованием IT-технологий: 9 – кибермошенничеств, 6-взлома личных кабинетов на портале госуслуг, 1 – кражи с банковских счетов.

В общей сложности жители региона потеряли около 444 тысяч рублей, из них около 298 тысячи рублей - по г. Улан-Удэ.

На обманные уловки попались жители г. Улан-Удэ, Джидинского, Кяхтинского, Кабанского, Северобайкальского районов.

Жертвами аферистов чаще всего становились женщины – 11 из 16 потерпевших, в основном – работающие граждане.

Например, 63-летнему жителю республики поступил звонок в мессенджере, якобы, от сотрудника ФСБ. Преступник убедил гражданина, что на его имя оформлен кредит на сумму 3 000 000 рублей, и эти денежные средства будут переведены от его имени на финансирование вооружённых сил противника. Он также сообщил пенсионеру, что за это ему грозит уголовная ответственность.

Для отмены перевода злоумышленник потребовал от пенсионера продиктовать коды, которые он получил в смс-сообщениях, пароли и номера своих банковских счетов. Введенный в заблуждение гражданин выполнил все указания мошенников. Вскоре на его телефон снова пришли уведомления, из которых он узнал, что на его имя был оформлен займ. Именно в этот момент он осознал, что стал жертвой мошенничества. Сумма ущерба составила 13 700 рублей.

64-летней улан-удэнке мошенники также позвонили в мессенджере с целью обмануть её по схеме, связанной с заменой электросчетчика. Для того, чтобы «поставить её в электронную очередь», аферисты попросили женщину продиктовать код из смс, который открыл аферистам доступ к ее порталу. Получив необходимую информацию, звонивший назвал ей номер телефона, «мастера, который выполнит всю работу».

Пенсионерка позвонила по указанному номеру и узнала, что абонентский номер не существует. В результате она обратилась в энергоресурсную организацию, где ей сообщили, что на самом деле это мошенники. После этого потерпевшая начала проверять, какие коды она продиктовала, и вскоре обнаружила, что пароли приходили от портала Госуслуг. Обеспокоенная, женщина обратилась в МФЦ, где ей восстановили пароль. При проверке данных в её личном кабинете она выяснила, что биометрия лица уже была удалена – с целью последующего оформления займа другим лицом.

Мошенники получают неправомерный доступ к личным кабинетам на портале Госуслуг, выманивая смс-коды и другие личные данные под разными предлогами.

Например, одна из жертв получила звонок в мессенджере от лица, якобы, представляющего Пенсионный фонд России. Звонивший сообщил женщине, что ей необходимо посетить Пенсионный фонд для подачи документов, касающихся пересмотра трудового стажа и пересчета пенсии, поскольку, по его словам, у нее не учтены два года трудового стажа.

После этого он попросил продиктовать четырёхзначный код из смс-сообщения, объяснив, что это необходимо для постановки женщины в электронную очередь. Обсудив желаемую дату - 15 мая в 14:00 - она продиктовала коды аферисту. Однако после этого мошенник попросил её также назвать шестизначный код для входа в, якобы, приложение Пенсионного фонда, и разговор на этом завершился.

Немного позднее женщине позвонил мужчина, представляющийся работником портала Госуслуг. Он спросил, заходила ли она в личный кабинет, и на её ответ «нет» заявил, что, скорее всего, она стала жертвой мошенников. Затем он начал расспрашивать о наличии денежных средств на её банковских счетах, поинтересовался, какими банками она пользуется и спросил о банковских картах её супруга. В ходе разговора он также настоятельно попросил её никому не рассказывать об их беседе, подчеркнув, что это конфиденциальная информация. После этого собеседник сказал, что соединит её с другим оператором, который занимается вопросами мошенничества.

В результате женщине стали поступать звонки с различных номеров, и в этот момент она осознала, что имеет дело с мошенниками, поэтому решила не отвечать на звонки и обратилась в полицию.

Ранее потерпевшие были знакомы с мошенническими схемами, но в профилактических мероприятиях не участвовали.

Сотрудники полиции призывают граждан быть внимательными и осмотрительными в общении с незнакомыми людьми, особенно, когда речь идет о звонках или сообщениях, связанных с финансовыми операциями. Необходимо никогда не передавать свои личные данные, коды доступа и номера банковских карт посторонним, даже, если они представляются сотрудниками государственных учреждений.

Будьте осторожны и всегда проверяйте информацию через официальные каналы, прежде чем совершать какие-либо действия. Насторожитесь, если вас просят срочно отреагировать или никому не сообщать о разговоре. Помните, что защитить свои финансовые средства можно только проявляя бдительность и здравый смысл.

#ДежурнаяЧасть #ПредупрежденЗначитВооружен #ВниманиеМошенники #МВДБурятии #МВДРоссии #ПолицияБурятии

Источник: Telegram-канал "Полиция Бурятии"

Топ

Лента новостей