Жертвами интернет-преступников по состоянию на 04.07.2025 стали 1147 жителей республики (+ 31 за последнюю неделю). Причиненный ущерб составил 263,9 млн рублей (+ 3,7 млн рублей за последнюю неделю).
Мошенники продолжают обманывать граждан в социальных сетях, интернет-ресурсах, используют мессенджеры WhatsApp, Telegram. Злоумышленники вводят в заблуждение граждан, сообщая ложную информацию об оформленных кредитах, взломанных личных кабинетах портала «Госуслуги», истекшем сроке действия SIM-карт, необходимости замены приборов учета тепла и воды либо выигранных лотерейных призах.
Так жительнице г. Улан-Удэ позвонил якобы работник поликлиники и сообщил о необходимости оформить электронную медицинскую карту. Для чего попросил сообщить страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС). После предоставления указанных данных ей поступило уведомление о попытке входа в личный кабинет портала "Госуслуги". Женщина позвонила по номеру телефона мошенников, где ей ответил уже «сотрудник Центробанка». Он сообщил, что возникла угроза хищения средств с ее банковского счета и сбережения необходимо перевести на "безопасный счет". Ущерб составил 300 тыс. рублей.
-Сотрудники медицинских учреждений и государственных органов не запрашивают персональные данные по телефону и не предлагают срочно перевести денежные средства.
- Проверяйте любые звонки, поступающие от предполагаемых государственных служащих или сотрудников банков, обращаясь напрямую в соответствующие организации.
- Не передавайте свою персональную информацию и реквизиты карт по телефону.
- Используйте двухфакторную аутентификацию для защиты аккаунта на портале "Госуслуги".