За прошедшие сутки в Бурятии зарегистрировано 24 преступления, совершенных с использованием IT-технологий, из которых 18 - кибермошенничеств, 3 - кражи с банковского счета, 3 - взлома портала госуслуг

За прошедшие сутки в Бурятии зарегистрировано 24 преступления, совершенных с использованием IT-технологий, из которых 18 - кибермошенничеств, 3 - кражи с банковского счета, 3 - взлома портала госуслуг

За прошедшие сутки в Бурятии зарегистрировано 24 преступления, совершенных с использованием IT-технологий, из которых 18 - кибермошенничеств, 3 - кражи с банковского счета, 3 - взлома портала госуслуг.

В общей сложности жители региона потеряли 2 889 506 рублей, из них 569 334 рублей - по г. Улан-Удэ.

На обманные уловки попались жители г. Улан-Удэ, Иволгинского, Закаменского, Кабанского, Мухоршибирского, Селенгинского. Тункинского районов.

22 сентября в дежурную часть ОМВД России по Закаменскому району поступило заявление от местной жительницы. Она сообщила, что в период с 22 августа по 22 сентября текущего года стала жертвой мошенников, которые обманом и манипуляциями похитили у неё 1 300 000 рублей.

По словам женщины, всё началось со звонка с незнакомого номера на её мобильный телефон. Звонивший представился сотрудником крупного интернет-магазина и сообщил о поступившей на её имя посылке. Для подтверждения получения он попросил продиктовать код из смс-сообщения, якобы содержащего номер заказа. Женщина сообщила запрошенные цифры.

Через несколько минут ей пришло смс-уведомление, якобы, о подписании доверенности в личном кабинете портала «Госуслуги» и рекомендация связаться со службой поддержки в случае несанкционированных действий. Женщина немедленно перезвонила по указанному номеру, где ей ответила женщина, сообщившая об оформлении доверенности на третье лицо, находящееся в розыске и имеющее статус «иноагента». Она пошагово помогла заявительнице войти в личный кабинет, после чего заявила о серьёзности ситуации и необходимости срочных действий. Далее женщина попросила позвать к телефону мужа, ссылаясь на раздел «семья» в Госуслугах и угрозу для супруга, однако муж от разговора отказался, а жена не стала ему ничего объяснять.

Затем поступил новый звонок. На этот раз мужчина представился сотрудником спецслужбы и заявил, что берёт ситуацию под личный контроль. Он сообщил, что вопросом займётся его коллега, старший инспектор по финансовому мониторингу, ответственный за переактивацию лицевого счёта. Вскоре с заявительницей связался этот мужчина, и их разговор продолжался около четырёх часов. Он успокаивал женщину, заверял в защите государства и обещал помочь решить все проблемы.

В течение месяца заявительница поддерживала связь с мошенником через видеосвязь, мессенджеры и смс. Ей сообщили об оформлении на её имя трёх кредитов по 300 000 рублей каждый и необходимости их погашения для «переактивации счёта». Следуя указаниям, женщина занимала деньги у знакомых и вносила их на указанную карту через банкомат, используя специальный «защищённый канал». Она фотографировала процесс, описывала свои действия, прикладывала телефон с изображением карты к терминалу, вводила ПИН-код и загружала купюры — трижды по 300 000 рублей. Позже ей сообщили о необходимости уплаты налога в размере 177 000 рублей. Она снова заняла деньги и отправила их тем же способом.

Мошенник обещал, что вскоре приедет региональный представитель «Росфинмониторинга» с кассовым ордером, и вместе они отправятся в банк для возврата всех средств. Позже он сообщил, что представитель уже на месте, и даже организовал видеозвонок, но камеры были выключены, слышны были только голоса. На следующий день ей сообщили, что "представитель" заболел и находится в больнице. Заявительница позвонила в местную больницу, где подтвердили отсутствие такого пациента. Когда она сообщила об этом «инспектору», тот ответил, что сотрудник «Росфинмониторинга» — госслужащий и лежит под другой фамилией.

Спустя некоторое время он сообщил о проблемах со счетами мужа заявительницы и потребовал перевести дополнительные средства по той же схеме. На этот раз женщина отказалась, так как её супруг не согласился участвовать в операции. После этого тон общения резко изменился, звонки прекратились, приходили лишь короткие смс-сообщения. Мошенник регулярно менял аккаунты, но продолжал ежедневно писать в мессенджере. Женщина поняла, что стала жертвой мошенников и обратилась в полицию.

Примечательно, что заявительница неоднократно участвовала в профилактических мероприятиях, в том числе с участием сотрудников МВД, и была осведомлена о распространённых схемах мошенничества.

Полиция Бурятия предупреждает:

Не поддавайтесь на провокации мошенников! Помните, что проверка информации и осторожность при совершении финансовых операций – залог вашей безопасности. Если на любом этапе общения с неизвестными у вас возникли сомнения в законности происходящего, незамедлительно сообщайте об этом в полицию по телефонам 02 либо 102 (с мобильного).

#МВДРоссии #ПолицияБурятии #МВДБурятии #ПредупрежденЗначитВооружен #СтопМошенничество #МВДБурятии #МВДРоссии #ТвояБезопасность

Источник: Telegram-канал "Полиция Бурятии"

Топ

Лента новостей