За минувшие сутки в Бурятии зарегистрировано 18 преступлений, совершенных с использованием IT-технологий, 11 из них - кибермошенничества, 5 - кражи с банковских счетов граждан, 2 - взломы портала госуслуг.
В общей сложности жители региона потеряли более 8 миллионов 650 тысяч рублей, из них 8 миллионов 572 тысячи рублей – улан-удэнцы.
На обманные уловки попались жители Улан-Удэ, Кабанского, Муйского, Мухоршибирского, Селенгинского, Тарбагатайского районов.
Большая часть потерпевших женщины - 15. Средний возраст большинства пострадавших - 45-65 лет.
Пенсионерка из Улан-Удэ перевела мошенникам более 7,6 миллионов рублей.
Вечером 13 октября в полицию Октябрьского района с заявлением обратилась 66-летняя горожанка, которую мошенники шаг за шагом лишили всех сбережений.
Все началось в середине сентября, когда на телефон женщины поступил звонок с незнакомого номера, с кодом европейской страны.
Звонившая представилась сотрудницей крупного маркетплейса и сообщила об оформленной на имя горожанки посылке.
Для получения посылки потерпевшую попросили продиктовать код из СМС-сообщения. Поняв, что имеет дело с мошенниками, женщина прервала разговор.
Однако история на этом не закончилась. Вскоре на телефон поступило сообщение о "постороннем входе в личный кабинет портала «Госуслуги»", с призывом немедленно позвонить по указанному номеру, если это не сама гражданка.
По этому номеру ответил мужчина, представившийся сотрудником «Госуслуг». Он, в свою очередь, перенаправил женщину к лже-работникам Роскомнадзора.
Эти «специалисты» уверили пенсионерку, что она стала жертвой мошенников, которые подделали доверенность от ее имени. Далее в преступную схему была вовлечена лже-сотрудник казначейства, которая должна была помочь «спасти» все сбережения.
С 19 сентября потерпевшая ежедневно находилась на связи с сотрудницей казначейства. Она отчитывалась о любых подозрительных звонках и СМС, а также фотографировала и отправляла мошенникам все данные из своего телефона.
Сотрудница объяснила, что для аннулирования оформленной на женщину доверенности необходимо провести замену единого казначейского счета – удалить старый и открыть новый.
При этом она заверила, что деньги, находящиеся на старом счете, будут переведены в «сейфовую ячейку казначейства» для сохранности.
Затем к обману подключился лже-сотрудник Генпрокуратуры. Он сообщил, что гражданин, на которого мошенники оформили доверенность, является иноагентом, а сама пенсионерка может быть обвинена в пособничестве терроризму. Чтобы избежать уголовной ответственности, ей предложили принять участие в расследовании и, первым делом, обезопасить все свои сбережения.
Следуя указаниям аферистов, женщина расторгла свой банковский вклад на сумму 2 миллиона рублей, получила наличные и несколькими переводами отправила их на указанные счета через банкомат с помощью телефона.
На следующий день, под давлением мошенников, пенсионерка сняла с кредитной карты еще 800 тысяч рублей и 150 тысяч рублей с накопительного счета, после чего также перевела их злоумышленникам.
Спустя два дня мошенники заявили, что теперь доверенность оформлена и на супруга женщины. Потерпевшая, поддавшись на уловку, расторгла вклад мужа на 2 миллиона рублей, получила наличные и перевела их на счета аферистов.
Кульминацией обмана стало сообщение от лже-сотрудника прокуратуры о том, что мошенники взяли кредит на 4 миллиона рублей под чужой доверенностью.
Чтобы аннулировать договор, женщине было предложено оформить встречный кредит. Она взяла в банке заем на 2 228 000 рублей, сняла со счета все средства (за вычетом страховки) и перевела их мошенникам.
На этом обман не закончился. Лже-сотрудник прокуратуры сообщил, что на заявителя оформлено 6 микрозаймов на общую сумму 572 тысячи рублей, которые необходимо закрыть. Женщина заняла 350 тысяч рублей у знакомых и добавила 120 тысяч рублей из личных накоплений, после чего, как и ранее, перевела все средства мошенникам.
Общая сумма ущерба, причиненного 66-летней горожанке, составила 7 миллионов 698 тысяч рублей.
Осознав, что стала жертвой обмана, женщина попыталась связаться с сотрудницей казначейства, однако в учреждении ей сообщили, что такого работника не существует. Только после этого она поняла, что разговаривала с аферистами, удалила часть переписок в мессенджере и обратилась в полицию.
Полиция Бурятии призывает граждан быть бдительными.
Будьте скептичны к звонкам от «сотрудников» банков, полиции, госорганов, маркетплейсов, сообщающих о проблемах с вашими счетами, посылками или личными кабинетами. Это распространенные уловки мошенников.
Не переходите по ссылкам и не устанавливайте программы, присланные в СМС или мессенджерах от неизвестных отправителей.
Если вам звонят сотрудники правоохранительных органов или банков и говорят о необходимости «спасти» ваши деньги, немедленно прерывайте разговор. Это классическая схема мошенничества.
Обсудите правила безопасности с пожилыми родственниками. Убедитесь, что они знают о распространенных схемах мошенничества и знают, как действовать в подозрительных ситуациях.
#МВДРоссии #ПолицияБурятии #МВДБурятии #ПредупрежденЗначитВооружен #СтопМошенничество #МВДБурятии #МВДРоссии #ТвояБезопасность