В Улан-Удэ собирают подписи против закона о локализации такси: водители в панике
В Улан-Удэ профсоюз «Новый труд» начал сбор подписей против законопроекта о локализации, обязывающего таксистов перейти на отечественные автомобили. Водители в панике: большинство работает на иномарках и не может позволить себе новые отечественные машины – их цены слишком высоки. Подобные требования грозят водителям разорением.
Таксист Гармажап ездит на праворульной японской машине, которая идеально подходит для местных дорог. Он уверен: российские авто не выдержат такой нагрузки, а их стоимость (около 2 млн рублей) неподъёмна для многих.
«Это скажется в первую очередь на гражданах. Вырастят тарифы, на линиях станет меньше машин и, соответственно, ряд водителей идут в тень», - прогнозирует член профсоюза «Новый Труд» Чингис Жамбалов.
По данным «Нового труда», 77% таксистов в Бурятии используют иномарки. Если закон примут в нынешнем виде, большинству водителей придётся бросить работу или стать нелегальными «бомбилами».
«Очевидно, что самозанятые таксисты финансово не смогут в одночасье пересесть на российский автопром. Если эту категорию водителей не вывести из-под влияния законопроекта, мы можем столкнуться с ростом цен на поездки в такси на Дальнем Востоке на 40%», - считает руководитель Бурятского отделения профсоюза Николай Васюткин.
Активисты профсоюза предлагают учитывать региональные особенности и ввести меры поддержки, например, льготные кредиты на покупку российских авто. Без доработок закон ударит по рынку перевозок и доходам таксистов.