С 1 сентября на экране мобильного телефона при звонке от юрлица или индивидуального предпринимателя должна появиться «маркировка» — наименование или товарный знак организации, категория вызова (например, «доставка», «банк», «медицина» и т.д.) и другая информация о «звонящем» бизнесе.
Такое требование — часть принятого весной пакета поправок для борьбы с кибермошенничеством. Сейчас компании тоже могут «маркироваться», но пока это дополнительная услуга, которую можно купить у оператора связи, а не обязательное требование, пишет РБК.
Сразу несколько компаний из разных отраслей рассказали изданию об опасениях, что обязательная маркировка звонков от юрлиц и ИП будет для них платной, хотя в первых редакциях закона предполагалось, что она будет производиться на безвозмездной основе.
В Минцифры заявили, что еще обсуждают вопрос, будет ли услуга платной для бизнеса, но в то же время отметили, что за счет платы операторы связи компенсируют расходы на реализацию требования, которые, по предварительной оценке, в ближайшие годы составят 11 млрд руб.