В Бурятии призвали заняться нерадивыми строителями
На прошедшей сессии депутаты Народного Хурала обратили внимание главы Бурятии Алексея Цыденова на качество новых дорог. Историю многострадальной дороги «Гусиноозерск – Петропавловка – Закаменск», прозванной жителями «дорогой жизни», см по ссылке вверху .
- На торги по строительным объектам зачастую выходят фирмы, которые роняют цену на 25 процентов. Понятно, что выполнить обязательства на таких условиях иначе как за счет снижения качества по –иному невозможно. В итоге получается, что все те усилия, которые прикладываются государством, нивелируются отдельными недобросовестными застройщиками, - обратился к главе Михаил Степанов .Между тем, согласно докладу Минтранса, в 2024 году стоимость реконструкции полосы трассы четвёртой категории (без разделителей, одна-две полосы) выросла на 73% по сравнению с 2023 годом. Капремонт дорог второй категории (две или четыре полосы) подорожал на 36,7%.
Кстати, самым дорогим видом работ остаётся строительство четырёхполосной трассы с разделителем — стоимость одного километра составляет 140,6 млн рублей. Самым дешёвым остаётся содержание местных дорог — 280 тыс. рублей за километр одной полосы.