В Бурятии выбрали лучших учителей родных языков России
В Бурятии выбрали лучших учителей родных языков России
В Улан-Удэ завершился финал Всероссийского профессионального конкурса Лучший учитель родного языка и родной литературы. Более 300 педагогов из 79 регионов России привезли сюда свои методики, творческие идеи и уникальные практики преподавания 37 родных языков.
Мы четвёртый раз проводим конкурс Лучший учитель родного языка и родной литературы, он пользуется большим успехом и позволяет поддерживать учителей родных языков. Хочу выразить вам благодарность за ваш ежедневный труд, за выбор вашей миссии. Именно вы воспитываете в детях уважение к многообразию культур и языков, это залог консолидации российского народа и национальной безопасности нашей страны, обратился к участникам конкурса министр просвещения РФ Сергей Кравцов.
Глава Минпросвещения сообщил о расширении перечня федеральных рабочих программ по родным языкам и литературам народов России: сейчас их 340 на 59 языках, а в федеральном перечне учебников 546 наименований учебников по 32 языкам народов России. В целом по стране более 3 000 000 обучающихся изучают 76 родных языков, в том числе 359 000 дошкольников 46 родных языков.
Глава Бурятии Алексей Цыденов отметил важность этого направления работы Министерства и поблагодарил за возможность принять главный этап конкурса.
Особым моментом финала стало новое конкурсное испытание Вектор развития открытый диалог финалистов с замминистра просвещения РФ Ольгой Колударовой. Именно она объявила имя лучшего учителя родного языка и родной литературы со сцены Бурятского государственного академического театра оперы и балета.
Когда наш министр просвещения Российской Федерации сказал о том, что здесь нет побеждённых, здесь все победители, это абсолютная правда. В конкурсе на разных этапах приняли участие представители 87 субъектов нашей многонациональной страны. С вами приятно вести открытый диалог, подчеркнула Ольга Колударова.
Победителей состязания определили в двух номинациях:
Лучший учитель родного языка и родной литературы:
1-е место Юлия Ситникова, Липецкая область;
2-е место Татьяна Лапшина, Воронежская область;
3-е место Карана Тобошева, Республика Алтай.
Лучшие практики развития родной речи детей дошкольного возраста:
1-е место Виктория Настаева, Республика Калмыкия;
2-е место Баира Барадиева, Забайкальский край;
3-е место Анастасия Панычева, Республика Коми.
Бурятия стала четвёртым регионом в России, где проводится финал конкурса.
#Новости_МП