23-летний житель Улан-Удэ чуть не лишился почти 10 миллионов рублей
Молодому человеку позвонил лжесотрудник налоговой службы. После разговора его втянули в многоходовую схему: с подменными звонками, фальшивыми документами и видеоконференцией. Мошенники представлялись сотрудниками «Госуслуг» и даже «Центробанка», они убедили установить.
Сначала мошенники попросили показать кредитные лимиты в банковских приложениях и выслать скриншоты. Потом пересылать все одноразовые коды, которые приходили на телефон. Под этим предлогом аферисты пытались оформлять кредиты и входить в банковские аккаунты.
В результате на имя жителя столицы Бурятии аферисты успели оформить ипотеку более чем на 9 миллионов рублей и автокредит на 500 тысяч. Молодой человек продолжал следовать инструкциям, пока в разговор не вмешался его отец. Услышав происходящее, он понял, что это классическая схема мошенничества, и остановил сына.
Сейчас доступ к банковским счетам и приложениям заблокирован.