WB и Ozon предупредили, что в случае запрета программ лояльности на маркеплейсах стоимость товаров вырастет.
«Предложение банков станет причиной повышения цен для 85 млн покупателей платформ, прежде всего в малых городах и селах, где вне онлайна доступность товаров крайне невысокая. Цены однозначно вырастут, и для людей это критично. Использование скидок, бонусов и программ лояльности - излюбленный инструмент банков, который они эксплуатируют крайне активно. Непонятно, почему, запретив его маркетплейсам, нужно значимо ухудшить жизнь десяткам миллионов жителей страны, а также сотням тысяч предпринимателей», - прокомментировали в Ozon.
В Wildberries считают, что истинная цель банков, лоббирующих данный запрет, — «нерыночным путем» ограничить развитие банков маркетплейсов и самих платформ. По оценкам экспертов, в случае принятия запрета цены для потребителей могут вырасти на 15–20%. В компании добавили, что подобное ограничение приведет к негативным «долгосрочным последствиям для российской экономики, бизнеса и разгону инфляции».
Ранее главы Сбера, ВТБ, Т-банка, Альфа-банка и Совкомбанка направили председателю Госдумы Вячеславу Володину письмо с предложением запретить маркетплейсам прямые скидки для покупателей и косвенные формы финансирования, в том числе бонусные программы. Банки поддерживает председатель Центробанка Эльвира Набиуллина, которая не раз заявляла, что стоимость товара на маркетплейсе не должна меняться в зависимости от способа оплаты.






































