Два состава, итальянский язык и живая собака: чем удивила «Богема» в Бурятском оперном
Событием осени 2025 года в культурной жизни Бурятии назвали постановку оперы «Богема» итальянского композитора Джакомо Пуччини (1858-1924) в 86-ом сезоне Бурятского государственного академического театра оперы и балета имени народного артиста СССР Г.Ц.Цыдынжапова.
У Бурятского оперного театра два состава вокалистов, что становится достоинством театра и достоянием республики. Не каждый театр с историей, и даже большие театры могут позволить поставить в своем репертуаре эту оперу из-за сложнейших вокальных партий и необходимости большого количества поющих артистов.
Исполнение оперы в Бурятском оперном театре на итальянском языке стало особым шиком. На сцене итальянский язык звучал колоритно, вливаясь в хор БГАТОиБ и игру симфонического оркестра.
С итальянским языком, его музыкальным произношением с артистами театра работал концертмейстер из Михайловского театра. В спектакле задействовано огромное количество специалистов. Учитывая то, что последняя премьера в театре состоялась в сентябре, новая постановка была создана быстро, благодаря слаженной творческой команде.
Для постановки оперы пригласили режиссера с грузинскими корнями из Санкт-Петербурга Аркадия Давидовича Гевондова, потому как Санкт-Петербург и Улан-Удэ связывает одна школа. Художником по свету работал обладатель «Золотой маски» Ильдар Бедердинов из московского музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Главный художник оперного театра Алексей Валерьевич Амбаев создал уникальные декорации для мультимедийных историй. Художник по костюмам Татьяна Тышкенова разработала специальные костюмы, которые позволяют артистам демонстрировать красоту, изящество ролей. В опере много интересных технических приемов с использованием различной бутафорий.







































