Как хитрости акций и скидок заставляют тратить больше: разоблачение маркетинговых уловок

Как хитрости акций и скидок заставляют тратить больше: разоблачение маркетинговых уловок

Торговые сети в настоящее время ведут настоящую борьбу за внимание покупателей, используя различные стратегии, чтобы привлечь их в свои магазины. Каждый день на полках появляются новые скидки и акции. Создаётся впечатление, что магазины стараются сделать всё возможное, чтобы покупка стала выгодной.

Иллюзия выгодной покупки

Однако не все предложенные акции так хороши, как кажутся на первый взгляд. Исследования показывают, что многие торговые сети стали заложниками этих маркетинговых стратегий. К сожалению, часть потребителей уже не понимает, как они попадают в ловушку привычки покупать только те товары, на которые установлены яркие ценники со скидками.

Первый шаг к разоблачению финансовых трюков заключается в том, что не все товары, выставленные со скидкой, являются «недорогими». На практике оказывается, что некоторые из них постоянно продаются по одной и той же цене, просто их ценники перекрашиваются в желтый цвет, создавая иллюзию распродажи. Например, средства для мытья посуды часто проходят через этот цикл: сначала ценник завышается, затем снова понижается — и так по кругу.

Мошенничество с акциями «1+1» и «-50%»

Акции «1+1» или «покупая один товар, получи второй со скидкой 50%» часто оказываются ещё одной уловкой. Как правило, продавцы заинтересованы в том, чтобы покупатель заплатил полную стоимость за два товара — таким образом, они увеличивают общий доход. Например, покупая лимонад за 100 рублей по акции «1+1», потребитель вероятнее всего возьмет его два, а не один. Это приводит к росту не только продаж самого лимонада, но и сопутствующих товаров, таких как закуски.

Вторая схема, действующая со скидками, заключается в том, что покупатели, заходя за одной вещью, решают «воспользоваться» акцией и выносят из магазина сразу несколько товаров, что приводит к увеличению расходов и, соответственно, к увеличению прибыли для магазинов.

Почему это важно знать

С учетом вышесказанного, важно быть внимательными к предложениям, которые кажутся слишком заманчивыми. Некоторые скидки являются лишь уловкой, подразумевающей, что покупатель тратит больше, чем изначально планировал. Магазины точно не удастся стать в убытке, но вот наш кошелек может сильно пострадать от этих хитрых акций. Понимание этих механизмов может помочь избежать лишних затрат и максимально эффективно управлять своим бюджетом.

Источник: ХОЗЯЙКА УЮТА

Лента новостей