Легкий самолет «Байкал» впервые поднялся в небо с российским двигателем и винтом
Самолет ЛМС-901 «Байкал», созданный для замены легендарного «кукурузника» Ан-2, совершил важный испытательный полет. Впервые он поднялся в воздух с полностью отечественной силовой установкой.
Что нового в этом полете:
· Двигатель: Российский ВК-800, адаптированный к суровым условиям Арктики, тайги и горных районов.
· Винт: Российский воздушный винт АВ-901.
Как прошел полет:
Полет с новым «сердцем» прошел штатно, без замечаний. Во время испытаний самолет показал стабильность и хорошую управляемость.
· Достигнутая скорость: 210 км/ч
· Высота полета: 400 метров
Зачем это нужно:
· Создание полноценной замены Ан-2: Девятиместный «Байкал» предназначен для работы на местных авиалиниях.
· Развитие легкомоторной авиации: Успешные испытания — ключевой шаг для запуска проектов по созданию новых легких самолетов в России.
· Импортозамещение: Получение независимой силовой установки — стратегическая задача проекта. Работы по ее созданию оцениваются примерно в 10,4 млрд рублей.









































