В Бурятии с 2027 года незначительно повысят налоговые ставки по УСН
Сегодня на 20-й сессии Народного Хурала Республики Бурятия седьмого созыва были приняты изменения в региональное налоговое законодательство. Новые ставки по упрощенной системе налогообложения начнут действовать с 1 января 2027 года.
Что изменится:
при объекте налогообложения «доходы» ставка вырастет с 1% до 1,25%;
при объекте «доходы минус расходы» — с 5% до 6,25%.
Напомним, что Законом Республики Бурятия от 28.10.2023 № 179-VII пониженные ставки по УСН установлены для:
социальных предприятий; предпринимателей, осуществляющих деятельность в малонаселенных пунктах; для всех организаций и ИП, при условии ежегодного увеличения среднесписочной численности работников на 1 чел.
Такие же ставки на 5 лет установлены: для переехавших в республику; для закрывших свой бизнес в период пандемии коронавируса и вновь открывшихся; а также для тех, кто сменил место нахождения по состоянию на 01.10.2021 и принял решение вернуться обратно.
Несмотря на незначительное повышение, ключевой факт остаётся неизменным - установленные налоговые ставки в республике всё равно остаются существенно ниже базовых (6% с доходов и 15% "доходы-расходы") и ниже ставок других регионов.