Прокуратура Железнодорожного района г. Улан-Удэ провела проверку по обращению бывшей работницы ПАО «ТГК-14» о неправомерности её увольнения.
Прокуратурой установлено, что заявительница занимала должность диспетчера транспортного цеха и являлась членом первичной профсоюзной организации.
Согласно ст. 373 Трудового кодекса РФ при принятии решения о возможном расторжении трудового договора в связи с сокращением численности или штата работников, состоящих в профессиональном союзе, работодатель обязан предварительно согласовать своё решение с соответствующим профсоюзом, направив ему проект приказа и копии документов, подтверждающих необходимость увольнения.
Однако, в ноябре прошлого года женщина получила уведомление о предстоящем сокращении штата, несмотря на отсутствие согласования с профсоюзом.
Последующее увольнение привело к периоду безработицы, после которого заявительница обратилась в прокуратуру для защиты своих прав.
Прокурор обратился в суд с иском, в котором просил изменить основание прекращения трудовых отношений («сокращение») на формулировку «увольнение по собственному желанию». Дополнительно заявлено требование компенсации среднего заработка за весь период вынужденного прогула.
Суд удовлетворил требования прокурора, взыскал с работодателя свыше 160 тыс. рублей. Решение не вступило в законную силу.