#ДежурнаяЧасть
За минувшие сутки в Бурятии зарегистрировано 14 преступлений, совершенных с использованием IT-технологий, 8 из них - кибермошенничества, 3 - кражи с банковских счетов граждан, 3 - взломы портала госуслуг.
В общей сложности жители региона потеряли более 691 тысячи рублей, из них около 665 тысяч рублей – улан-удэнцы.
На обманные уловки попались жители Улан-Удэ, Кабанского, Селенгинского, Хоринского районов.
Днем 3 ноября на личный номер горожанки поступил звонок с неизвестного номера. Звонивший представился сотрудником Федеральной налоговой службы и сообщил о необходимости подачи налоговой декларации за 2024 год. Он предложил записаться на приём по указанному адресу и упомянул данные её электронной почты и СНИЛС, которые она подтвердила. Вскоре на её телефон пришло смс-сообщение с четырёхзначным кодом от сервиса «финуслуги», который она продиктовала собеседнику.
Позже ей пришло сообщение с другого неизвестного номера о входе в аккаунт с нового устройства. В пугающей формулировке предлагалось немедленно позвонить по указанному номеру, что гражданка и сделала.
Ей ответила женщина, представившаяся сотрудником службы безопасности портала «Госуслуги». Та заявила, что в личный кабинет действительно был осуществлён несанкционированный вход, а ранее звонившие были мошенниками. Женщина напугала гражданку возможностью оформления на её имя доверенности и последующего оформления кредитов, а также заявила о риске уголовной ответственности.
В состоянии сильного стресса гражданка последовала указаниям «сотрудницы» и была переведена на «представителя Центрального банка», который продолжил общение через мессенджер. В подтверждение своей «легитимности» он прислал скан удостоверения с реквизитами. Он убедил гражданку написать подробное заявление об инциденте и запросил скриншоты её онлайн-банков, ссылаясь на необходимость проверки.
Позже с ней связался, якобы, заместитель начальника национального антитеррористического комитета, который усилил давление, угрожая уголовной ответственностью за возможную легализацию преступных доходов. Под воздействием страха гражданка выполнила инструкции «сотрудника ЦБ»: перевела 200 тысяч рублей с кредитной карты на свою дебетовую карту в одном из банков, затем - 195 тысяч рублей на карту в другом банке, а также перевела со сберегательного счёта 223 710 рублей на свою дебетовую карту.
Попытка перевести 400 тысяч рублей с банковского счёта была временно заблокирована банком как подозрительная. Система автоматически приостановила операцию на 24 часа и деактивировала доступ к онлайн-банку.
Однако вскоре гражданке позвонили представители банка, и начали выяснять, под чьим влиянием она действует. Она, следуя указаниям мошенников, сообщила, что переводит деньги брату на ремонт автомобиля после ДТП. После этого операция была разблокирована, и перевод на 400 тысяч рублей успешно завершён.
В тот же день мошенник сообщил, что её персональные данные уже использованы для подачи заявок в другие банки, и пообещал «решить вопрос» на следующий день. Однако 4 ноября гражданка начала сомневаться в происходящем, изучила информацию в интернете и осознала, что стала жертвой мошенничества. Ранее она слышала о подобных схемах, но не смогла распознать обман.
После обращения в правоохранительные органы с ней была проведена профилактическая беседа, в ходе которой разъяснили типичные признаки телефонного мошенничества, ключевые фразы, используемые преступниками, и меры защиты.
Пострадавшая сообщила о происшествии в банк. Там ей разъяснили возможность подачи гражданского иска к так называемым «дропперам» - лицам, через которых выводятся похищенные средства - по факту неосновательного обогащения.
#МВДРоссии #ПолицияБурятии #СтопМошенничество #ТвояБезопасность #МВДБурятии #ПредупрежденЗначитВооружен #ДежурнаяЧасть








































