Бурятия в числе «потемкинских деревень»: о чем говорят аномальные результаты ОГЭ в регионах
Российская официальная статистика зачастую рассказывает не об объективной реальности, а о том, какими хотят казаться региональные власти и насколько они способны на организованные фальсификации. Нагляднее всего это видно на примере основного общего образования, где цифры итоговой аттестации девятиклассников (ОГЭ) давно превратились в абсурдный прокси-показатель административных усилий, а не уровня знаний школьников. Результаты исследования опубликованы в официальной группе «Социальные науки в школе» в ВШЭ «ВКонтакте».
Яркой иллюстрацией системных фальсификаций стало откровенное видео учительницы из Орска, которая описала отлаженный годами механизм «помощи» ученикам на ОГЭ. Педагог рассказала, как работы девятиклассников после написания относили в «тайную комнату», где «учителя-феи» проверяли их и указывали на ошибки, после чего школьники могли их исправить. Неудивительно, что Оренбургская область является абсолютным рекордсменом по результатам ОГЭ в стране: по данным за 2022-24 годы лишь 0,7% выпускников получили аттестат после пересдачи, а всего 0,2% не смогли этого сделать вовсе. Схожие аномально высокие результаты демонстрируют Чечня, Ставропольский край и Северная Осетия.