Страшно представить, но подобные истории все еще случаются, как в суровые 90-е. Конфликт между клиентом и банком, который разворачивается на фоне масштабного мошенничества, достиг Конституционного суда и стал предметом общественного обсуждения, пишет Дзен-канал "Юрист объясняет | Евгений Фурин".
Потерянные миллионы
Клиент по имени Б. однажды пришел в филиал известного банка с намерением открыть вклад. Финансовый менеджер был рад такому щедрому клиенту. Однако, как это часто бывает, ситуация приняла неожиданный поворот: Б. оставил в банке чуть больше миллиона рублей, получил все необходимые документы и покинул офис.
По истечении года, когда Б. пришел забрать свои деньги, ему сообщили, что никакого вклада на его имя нет. Полиция быстро установила личность виновника — им оказался бывший сотрудник банка, действовавший под предлогом открытия вклада, и присвоивший деньги клиента. Вскоре последовало уголовное дело, а мошенника осудили за преступление с использованием служебного положения.
Борьба за возмещение
Ситуация привела к важному вопросу: кто должен возмещать украденные средства? Клиент требовал деньги от банка, однако он отказывался возмещать убытки, настаивая на том, что виновен именно мошенник. Решив отстоять свои права, Б. подал в суд.
Интересный поворот: суд первой инстанции встал на сторону клиента, установив факты мошенничества и открытого вклада. Банк, не согласный с решением, обжаловал его во всех инстанциях, включая Верховный суд, но безуспешно. Тем не менее, зеленый банк не намеревался сдаваться и довел дело до Конституционного суда.
Решение Конституционного суда
Банк оспаривал одно из правил, согласно которому работодатель несет ответственность за действия своих сотрудников. Однако Конституционный суд напомнил: работодатель должен принимать меры для предотвращения ущерба клиентам. Если вред все равно был причинен, компенсация от работодателя вполне справедлива.
В результате Конституционный суд отказал банку, и он все же оказался обязан вернуть клиенту украденные деньги. Этот случай наглядно демонстрирует, что банки не могут уклоняться от ответственности за действия своих сотрудников.






























