В современных условиях цифровизации мошенничество стало настоящей угрозой для пользователей онлайн-сервисов. Использование портала Госуслуг для оформления кредитов создает возможность для злоумышленников, желающих извлечь выгоду из чужих данных. Ниже рассматриваются основные действия мошенников и способы, как можно обезопасить себя, пишет Дзен-канал "Юридическая консультация".
Схема мошенничества
Злоумышленники следуют одной и той же схеме, состоящей из нескольких этапов:
- Взлом аккаунта: Мошенники используют различные методы для доступа к личным профилям на Госуслугах. После получения доступа, они могут оформлять заявки на кредиты через банки и кредитные агрегаторы.
- Заключение договоров: После получения одобрений, мошенники могут заключать кредитные договора от имени владельца аккаунта.
- Выведение средств: Используются разные способы: от получения наличных через поддельные документы до перевода средств на виртуальные карты незнакомых людей.
Как выявить мошенничество
Чаще всего владельцы взломанных аккаунтов о проблемах узнают, когда их начинают беспокоить коллекторы с требованиями вернуть деньги по кредитам. Чтобы понять, что аккаунт под угрозой, следует обратить внимание на определенные признаки:
- Сообщения о входе в аккаунт или смене номера, которые вы не совершали.
- Необычные СМС-коды, приходящие на ваш телефон.
- Записи о входах с незнакомых IP-адресов в разделе действий на портале.
Профилактика и безопасность
Чтобы минимизировать риск, пользователи могут придерживаться следующих рекомендаций:
- Включить двухфакторную аутентификацию, что сделает вход в аккаунт более защищенным.
- Создать сложный и уникальный пароль, избегая простых и распространенных комбинаций.
- Регулярно проверять раздел активных сессий и незнакомые действия в аккаунте.
Разумеется, пользователи не должны недооценивать риски и должны позаботиться о безопасности своих аккаунтов заранее. Это важно для защиты собственных финансов и личной информации от потенциальных угроз.